Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

  Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Кроме того, народное искусство по своей природе близко детскому творчеству: его отличает та же простота, завершенность форм, обобщенность образов, передача окружающего мира условными символами, отказ от натуралистичности, излишней детализации. Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно и доступно ему. Знакомясь с разнообразными изделиями народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к создателям этих необыкновенных вещей.

  Цель Проекта: формирование и развитие основ художественной и нравственной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, поддержка молодых талантов; создание условий для развития любительского искусства, пропаганда народного творчества, а также поиск и внедрение новых форм организации культурно-досуговой деятельности детей.

  Задачи Проекта:

  1. Вовлечение детей-сирот в художественно-творческую деятельность;
  2. Воссоздание процесса производства предметов исконнорусского старинного художественного промысла:
    • уникальная объемная аппликация (соломенная пластика)
    • лозоплетение
    • работа с берестой
    • лаптеплетение
    • рогозоплетение
    • бытовой прядение
  3. Развитие мелкой моторики рук (разнообразные движения пальчиками), общей моторики (движения всем телом), развитие логики и мышления;
  4. Организация и проведение регулярных мастер-классов среди воспитанников детских интернатных учреждений
  5. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества, праздников, фестивалей различных жанров любительского творчества.
  6. Поиск и организация работы преподавательского состава.

  Средства реализации Проекта:

  1. Добровольных благотворительных взносов граждан;
  2. Заключение договоров с организациями и предприятиями об оказании  спонсорской помощи;
  3. Привлечение государственных и общественных организаций для совместной реализации данной проекта;
  4. Другие источники финансирования, не запрещённые законодательством РФ.

  Ожидаемые результаты: 
  Развитие и совершенствование народно-прикладного искусства среди детей детских домов.

Яндекс.Метрика